Задача: Разработка пользовательского онбординга и стартового дашборда, направленных на повышение вероятности первой транзакции и снижение фрустрации у новых пользователей.
Тип продукта: B2B-админка для криптоплатежей
Роль: UX/UI-дизайнер
Цели:
Создать онбординг, который поможет:
Подготовить личный кабинет под свои нужды
Узнать о всех возможностях и фичах сервиса для индустрий
Дойти до первого осмысленного действия
Ключевые принципы
Эмоциональная вовлечённость. Настройка дашборда под свои нужды
Ненавязчивость. Пользователь может скипнуть любой шаг
Контекст. Рекомендации продуктов и шагов зависят от выбранной индустрии
Причины
Интерфейс сразу выкидывал новоприбывших в технический дашборд без инструкций.
Стартовые шаги были неочевидны, а интерфейс перегружен
Остутствие персонального подхода. Пользователи из разных индустрий (гейминг, e-сommerce, adult и т. д.) видели одинаковую навигацию и не понимали, с чего начать.
Проблема
Большая часть новых партнёров не завершала настройку аккаунта
Они не понимали, как начать работу или какие продукты релевантны их индустрии
Пользовательский путь не подводил к целевому действию
Как итог: низкая вовлечённость, неочевидная ценность продукта.
Контекст
Данный продукт — это B2B-сервис, который позволяет принимать криптовалютные платежи через API и готовые решения. Однако команда заметила, что значительное количество новых пользователей не совершали транзакций в течение первых дней.
Дашборд
На момент начала работы над проектом дашборд в своём нулевом состоянии (до совершения первой транзакции) представляет собой набор пустых графиков и блоков с нулевыми значениями. Он не дает пользователю ни понимания происходящего, ни инструкций. Основные проблемы:
Отсутствие структуры и информативности.
Нет связки с онбордингом: пользователь оказывался на странице, где нечего анализировать и нет CTA.
Такое нулевое состояние не помогает пользователю начать работу с продуктом, вызывает фрустрацию и понижало ценность сервиса.
Онбординг
Вместо онбординга отображались 3 основные фичи. Минусы:
Отсутствие пояснений и полезных подсказок о том, что нужно для начала работы и совершения первой транзакции.
Нет кастомизации под выбранную индустрию или тип бизнеса.
Элементы онбординга отображаются даже для опытных пользователей, что мешает фокусу на рабочих задачах.
Такой подход создает ощущение перегруженности или недостаточно информативен, в зависимости от опыта пользователя. Это влияет на первое впечатление, мешает начать работу с продуктом и снижает вовлечённость.
Как было до
Процесс
High-fid прототип
После согласования расположения и логики элементов я приступила к дизайну хай-фид прототипа. Онбординг было решено унести в модалку с возможностью пройти его не сразу/ прервать/ отменить его прохождение.
Low-fid прототип
Далее я набросала лоу фид. Было два варианта: разнести онбординг и дашборд по разным вкладкам или оставить их на одной. Решили оставить на одной, дабы пользователь не совершал ненужных кликов.
Решение
Поскольку нулевое состояние дашборда не несет информации, было принято решение объединить его с онбордингом и ознакомлением пользователя с продуктами и фичами, подходящими под его нужды.
Проработка логики и флоу
Я начала с описания возможных путей прохождения онбординга, продумала сценарии с разными ветвлениями в зависимости от того, какие данные есть у пользователя (например, указал ли он адрес кошелька при регистрации) и спроектировала User flow.
Результаты
Создан новый дашборд, нулевое состояние которого помогает пользователю узнать о существующих сервисах и фичах.
Разработан новый онбординг с четырьмя основными шагами.
Разработаны блоки персонализированных продуктов по всем 11 индустриям.